semenkov_kritik

Category:

Как отличить город от деревни

Это не реклама и не антиреклама.  Просто пример одноэтажного магазина.
Это не реклама и не антиреклама. Просто пример одноэтажного магазина.

В чём разница между деревней и городом? В количестве населения? Нет. В количестве магазинов известных брендов? Нет. В наличии большой больницы? Тоже нет.

Когда житель города переселяется в новую квартиру, для него уже должны быть доступны больница, детский сад, школа,  платный паркинг, продуктовый магазин, парк и прочие достижения современной урбанистики. Доступность в данном случае означает расположение на расстоянии, не превышающем определённый порог. Поэтому только в деревне могут быть одноэтажные магазины. И неважно, что в данном населённом пункте живут сотни тысяч людей. Это просто большая деревня, для жителей которой отсутствие парка в  радиусе полукилометра от дома — норма.

В городе, напротив, каждый квадратный метр используется по максимуму. Это не значит, что все жилые здания должны быть выше десяти этажей. Для этого и существуют градостроительные нормы по высотности зданий, озеленению, инсоляции, доступности и так далее.

Именно с целью соблюдения этих норм, призванных сделать жизнь горожанина максимально возможно комфортной, местные власти не должны согласовывать постройку одноэтажного магазина или парковки. Поэтому в Евросоюзе, США, Южной Корее и некоторых других странах была разработана и принята концепция «Mixed-Use development». Здания, построенные по этой концепции, могут выполнять одновременно различные функции, например: многоэтажного паркинга и жилого здания, гипермаркета и парка, офиса и отеля, и так далее.

Mountain dwelling. Копенгаген. Дания. Многоэтажный паркинг и жильё.
Mountain dwelling. Копенгаген. Дания. Многоэтажный паркинг и жильё.
Parks Tower. Осака. Япония. Гипермаркет и парк.
Parks Tower. Осака. Япония. Гипермаркет и парк.
BRICKELL CITY CENTRE. Майами. США. Офисы и отель в одном здании.
BRICKELL CITY CENTRE. Майами. США. Офисы и отель в одном здании.

В городе, если он не хочет стать большой деревней, могут быть только многоэтажные паркинги и только два вида магазинов, а именно: встроенные в первые этажи других зданий или отдельно стоящие гипермаркеты.

Гипермаркет — это не просто большой магазин с разнообразным ассортиментом. Это хорошее в плане архитектуры здание, которое создаёт точки притяжения горожан выполняет определённую функцию — позволяет людям получить доступ к тем услугам и развлечениям, которые нет поблизости. То есть в гипермаркете продажа товаров является второстепенной. Например, строится  единственный на ближайшие десять километров кинотеатр и уже рядом с ним предусматриваются площади под аренду. Люди почти всегда приходят или приезжают в такой гипермаркет с целью посмотреть фильмы в высоком качестве, а покупают что-то лишь некоторые из них. 

ТЦ "Вершина". Сургут. РФ. Хорошая архитектура. Внутри не только торговля, но и развлечения. Пример настоящего гипермаркета.
ТЦ "Вершина". Сургут. РФ. Хорошая архитектура. Внутри не только торговля, но и развлечения. Пример настоящего гипермаркета.

Владелец гипермаркета почти не должен думать о том, какие именно товары продавать. Он стабильно получает деньги с других бизнесменов, которые платят ему за аренду площадей для торговли с большим количеством проходящих мимо возможных клиентов. То есть, в теории, достаточно создать места эффективного притяжения людей, а это может быть и хороший парк, и спортивный стадион, и коворкинг, и можно получать стабильный доход, переложив при этом большую часть рисков на арендаторов.

ТЦ "Canal City Hakata". Фукуока. Япония. Искусственные каналы и неплохая набережная. Внутри здания площади для торговли. Пример настоящего гипермаркета.
ТЦ "Canal City Hakata". Фукуока. Япония. Искусственные каналы и неплохая набережная. Внутри здания площади для торговли. Пример настоящего гипермаркета.

Городские власти тоже получают от этого плюсы, так как доступность услуг и развлечений является одним из критериев оценки качества городской среды, следовательно, город с высокой оценкой чаще привлекает инвестиции как со стороны бизнеса, так и со стороны государства. Не следует забывать и о другом критерии оценки города — качестве архитектуры. Гипермаркет должен быть красивым как внутри, так и снаружи. Иначе польза от такого здания, занимающего немалую площадь, будет минимальной.

ТЦ "Redrock". Стокпорт. Англия. Проект такого гипермаркета местные власти, если они думают о будущем своего города, не должны согласовывать. Мимо такого здания хочется проехать побыстрее или пробежать.
ТЦ "Redrock". Стокпорт. Англия. Проект такого гипермаркета местные власти, если они думают о будущем своего города, не должны согласовывать. Мимо такого здания хочется проехать побыстрее или пробежать.

Пишите в комментарии, в какой деревне вы сейчас находитесь и сколько в ней проживает людей. Или вы всё-таки живете в городе? :)

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened